часть II

ИМАН-вера

 

а

 

исламские свидетельства

 

а

 

Существуют Исламские свидетельства, которые должен знать и в которые должен полностью верить каждый человек и немедленно их произнести, если был неверующим:

 

а

 

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа,

и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник

 

а

 

а

 

ОСНОВЫ ВЕРЫ (имана)

 

а

 

Лексическое значение слова 'Иман'- 'верить во что-то'. Терминологическое значение - 'верить в Аллаhа, и во все, что ниспослано через Пророка Мухаммада, мир Ему, верить в это сердцем и подтверждать это словами'.

 

Вера подразделяется на две категории:

 

а) Общая вера. Вера в Аллаhа и в Пророка Мухаммада, мир Ему. Основы веры выражаются в Исламских свидетельствах. Человек, который признал и поверил сердцем и произнес эти свидетельства, становится мусульманином, но он не должен ограничиваться этим, т.к. ему предписывается изучение столпов веры, и веры в них.

 

б) Столпы веры. Их также называют условиями веры. Необходимо верить в каждый из столпов веры.

 

Существует 6 столпов веры:

 

╖Вера в Аллаhа

 

╖Вера в Его Ангелов

 

╖Вера в Его Книги

 

╖Вера в Его Посланников

 

╖Вера в Судный День

 

╖Вера в Предопределение, в то, что и добро, и зло созданы Аллаhом

 

Эти столпы веры перечисляются в дуа 'Аманту', которое следует знать наизусть.

 

а

 

Дуа 'Аманту':

 

Я уверовал в Аллаhа, в Его Ангелов, в Его Книги,

в Его Посланников, в Судный День, в Предопределение

 

аи в то, что добро и зло созданы Аллаhом,

и что воскрешение после смерти - истина.

Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа,

аи свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.

 

а

 

а

 

ЛЮДИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРЫ

 

а

 

Люди с точки зрения веры делятся на три категории: мусульмане, мунафики, кяфиры.

 

Мусульманин (верующий) - это человек, уверовавший в Одного Единого Бога - Аллаhа - и в Пророка Мухаммада, мир Ему, в то, что передано от Него, и засвидетельствовавший это словами.

 

Мунафик (лицемер) - человек, который представляется верующим (произносит Исламские свидетельства), но сердцем не верит в Ислам, т.е. он - кяфир.

 

Кяфир (неверующий) - человек, который и сердцем, и словом отрицает Ислам.

 

а

 

а

 

Вера, дающая человеку

спокойствие и счастье

 

а

 

Человек - это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в питании и питье, а душа нуждается в духовной пище.

 

Самая важная пища для души - это правильная вера. Верующий в Аллаhа и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Аллаhа.

 

Сказал Аллаh в Коране:

 

а

 

Означает: 'Сердца находят спокойствие в зикре[4][4]'.[5][5]

 

а

 

Вера спасает человека от одиночества и пустоты. Вера - пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается

со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаhа сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем через любовь благоговение перед Ним, они преодолевают трудности и обретают счастье. Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут успокоение в употреблении спиртных напитков, в наркотиках, но это их приводит к большим бедам. Таким образом, они теряют счастье в этой жизни и на том Свете.

 

а

 

а

 

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

 

а

 

Если человек признает законы Шариата и имеет веру в сердце, но не соблюдает обязательства, то он не становится кяфиром[6][6]. Из-за неповиновения повелениям Всевышнего он становится грешником изаслуживает за это наказание Аллаhа.

 

Ибада (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний и несет ему дары Рая на Том Свете. Невыполнение ибады является причиной ослабления и погашения света веры. Вера, - словно керосиновая лампа без стекла. Чтобы сберечь ее огонь нужно стекло, т. к. при малейшем ветре она погаснет. Вера также является светом, горящим в наших сердцах, и сохраняет его ибада. Соблюдая намаз, пост и другие обязанности, мы выполняем долг перед Всевышним Аллаhом и тем самым укрепляем и сохраняем веру. Не соблюдая ибаду, мы можем потерять веру, а потеряв ее, мы лишаемся Рая.

 

а

 

а

 

Условия правильной

и принимаемой веры

 

а

 

1. Не быть в состоянии страха. Если человек был неверующим и перед смертью, убоявшись наказания, произносит слова принятия Ислама, то это не принесет ему Благодати.

 

2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе все, во что человек должен верить, - это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание и всего остального.

 

3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама.

 

Самое ценное, что есть у мусульманина, - это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит счастье и спокойствие, а в будущей жизни - вечное счастье. Условием вхождения в Сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит Благодати в будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступает от веры, все хорошие и добрые дела будут напрасны, они пропадут.

 

Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться всего, что может привести к отступлению от веры. Если же с кем-то это произошло, то нужно принять Ислам, произнеся Исламские свидетельства, сожалеть о совершенном и просить прощения у Аллаhа.

 

Hosted by uCoz