часть
II
ИМАН-вера
а
исламские
свидетельства
а
Существуют
Исламские
свидетельства,
которые
должен знать
и в которые
должен полностью
верить
каждый
человек и
немедленно их
произнести,
если был
неверующим:
а
Свидетельствую,
что нет
божества,
кроме Аллаhа,
и
свидетельствую,
что Мухаммад
- Его раб и Посланник
а
а
ОСНОВЫ
ВЕРЫ (имана)
а
Лексическое
значение
слова 'Иман'-
'верить во
что-то'.
Терминологическое
значение -
'верить в
Аллаhа, и во все,
что
ниспослано
через
Пророка Мухаммада,
мир Ему,
верить в это
сердцем и
подтверждать
это словами'.
Вера
подразделяется
на две
категории:
а)
Общая вера.
Вера в Аллаhа и в
Пророка
Мухаммада,
мир Ему.
Основы веры
выражаются в
Исламских
свидетельствах.
Человек,
который
признал и
поверил
сердцем и
произнес эти
свидетельства,
становится
мусульманином,
но он не
должен
ограничиваться
этим, т.к. ему предписывается
изучение
столпов веры,
и веры в них.
б)
Столпы веры.
Их также
называют
условиями веры.
Необходимо
верить в
каждый из
столпов веры.
Существует
6 столпов веры:
╖Вера
в Аллаhа
╖Вера
в Его Ангелов
╖Вера
в Его Книги
╖Вера
в Его
Посланников
╖Вера
в Судный День
╖Вера
в
Предопределение,
в то, что и
добро, и зло
созданы Аллаhом
Эти
столпы веры
перечисляются
в дуа 'Аманту',
которое
следует
знать
наизусть.
а
Дуа
'Аманту':
Я
уверовал в
Аллаhа, в Его
Ангелов, в
Его Книги,
в Его
Посланников,
в Судный
День, в
Предопределение
аи в то,
что добро и
зло созданы
Аллаhом,
и что
воскрешение
после смерти
- истина.
Свидетельствую,
что нет
божества,
кроме Аллаhа,
аи
свидетельствую,
что Мухаммад
- Его раб и Посланник.
а
а
ЛЮДИ
С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ ВЕРЫ
а
Люди
с точки
зрения веры
делятся на
три категории:
мусульмане,
мунафики,
кяфиры.
Мусульманин
(верующий) -
это человек,
уверовавший
в Одного
Единого Бога
- Аллаhа - и в
Пророка
Мухаммада,
мир Ему, в то,
что передано
от Него, и
засвидетельствовавший
это словами.
Мунафик
(лицемер) -
человек,
который
представляется
верующим
(произносит
Исламские свидетельства),
но сердцем не
верит в
Ислам, т.е. он -
кяфир.
Кяфир
(неверующий) -
человек,
который и
сердцем, и
словом
отрицает
Ислам.
а
а
Вера,
дающая
человеку
спокойствие
и счастье
а
Человек
- это
существо,
состоящее из
тела и души.
Тело
нуждается в
питании и
питье, а душа
нуждается в
духовной
пище.
Самая
важная пища для
души - это
правильная
вера.
Верующий в Аллаhа и
уповающий на
Него получит
духовную пищу
и силу. Важно
понять, что
ключом к
спокойствию
и
уверенности
является
вера в существование
Аллаhа.
Сказал
Аллаh в Коране:
а
Означает:
'Сердца
находят
спокойствие
в зикре[4][4]'.[5][5]
а
Вера
спасает
человека от
одиночества
и пустоты.
Вера - пища
нашей души и
свет нашего сердца.
В жизни
человек
сталкивается
со
многими
трудностями.
В такие
моменты люди,
верующие в
Аллаhа
сердцем, не
впадают в
отчаяние.
Имея связь с
Всевышним
Создателем
через любовь
благоговение
перед Ним,
они
преодолевают
трудности и
обретают
счастье. Люди
же, у которых
нет веры,
впадают в
отчаяние и
находятся в тревоге.
Чтобы спасти
себя и выйти
из затруднительного
положения,
они ищут
успокоение в
употреблении
спиртных
напитков, в
наркотиках,
но это их
приводит к
большим бедам.
Таким
образом, они
теряют
счастье в
этой жизни и
на том Свете.
а
а
СВЯЗЬ
МЕЖДУ ВЕРОЙ И
ДЕЙСТВИЕМ
а
Если
человек
признает законы
Шариата и
имеет веру в
сердце, но не
соблюдает
обязательства,
то он не
становится
кяфиром[6][6].
Из-за
неповиновения
повелениям
Всевышнего
он
становится
грешником изаслуживает
за это
наказание
Аллаhа.
Ибада
(поклонение)
сохраняет и
усиливает веру.
Она защищает
верующего от
наказаний и
несет ему
дары Рая на
Том Свете.
Невыполнение
ибады
является
причиной
ослабления и
погашения
света веры.
Вера, - словно
керосиновая лампа
без стекла.
Чтобы
сберечь ее
огонь нужно
стекло, т. к.
при малейшем
ветре она погаснет.
Вера также
является
светом,
горящим в
наших
сердцах, и
сохраняет
его ибада.
Соблюдая
намаз, пост и
другие
обязанности,
мы выполняем
долг перед
Всевышним
Аллаhом и тем
самым
укрепляем и
сохраняем
веру. Не
соблюдая
ибаду, мы
можем
потерять
веру, а потеряв
ее, мы
лишаемся Рая.
а
а
Условия
правильной
и
принимаемой
веры
а
1.
Не быть в
состоянии
страха. Если
человек был
неверующим и
перед
смертью,
убоявшись наказания,
произносит
слова
принятия
Ислама, то
это не
принесет ему
Благодати.
2.
Человек должен
быть далек от
действий и
слов, отрицающих
Законы
Шариата.
Например,
если человек признает
все
предписания
религии, но
отрицает
намаз, то он
отступает от
веры, поскольку
в Исламе все,
во что
человек
должен верить,
- это единое
целое; если
он отрицает хотя
бы что-то
одно, то это
есть
отрицание и всего
остального.
3.
Необходимо
принять и
осознать, что
все законы
Шариата
истинны и
совершенны.
Если человек
не одобряет
хотя бы один
из законов Шариата,
то это
является
отступлением
от Ислама.
Самое
ценное, что
есть у
мусульманина,
- это вера.
Человек, у которого
есть вера, в
этой жизни
получит счастье
и
спокойствие,
а в будущей
жизни - вечное
счастье.
Условием
вхождения в
Сады Рая является
сохранение
веры до
последнего вздоха.
Человек,
имевший веру,
но умерший
без нее, не
получит
Благодати в
будущей жизни
и навечно
попадет в Ад.
У того, кто
отступает от
веры, все
хорошие и
добрые дела
будут
напрасны, они
пропадут.
Поэтому
мы должны
оберегать
веру и сторониться
всего, что
может
привести к
отступлению
от веры. Если
же с кем-то
это
произошло, то
нужно принять
Ислам,
произнеся
Исламские
свидетельства,
сожалеть о
совершенном
и просить прощения
у Аллаhа.