часть
vıı
Вера
в Судный День
Что
означает
Вера в Судный
День
Пятым
столпом веры
является
вера в Судный
День. Люди и
другие живые
существа
имеют конец,
также имеет
конец и мир, в
котором мы живем.
По
Предопределению
Всевышнего,
когда придет
назначенное
Аллаhом время
Ангел
Исрафиль
дунет в
трубу, которая
называется
'Сур', - это
будет
началом Конца
Света. От
этого
ужасного
звука все
живое умрет
(кроме тех,
кому не хотел
смерти Аллаh).
Нарушится
порядок
расположения
земли и небес.
Таким
образом,
Вселенная
приобретет
другой вид.
После
Конца Света
пройдет
некоторое
время, и по
Воле Аллаhа
Исрафиль
второй раз
дунет в 'Сур'.
Все люди воскреснут
и будут
созваны на
место Сбора 'Махшар[33][33]'.
Здесь каждый
предстанет
перед Аллаhом, и
будет давать
отчет о том,
что он сделал
в 'Дунье[34][34]'. И
будут выданы
Ангелами
Кирамен
Кятибин
книги деяний,
в которых
записаны
хорошие и
плохие
деяния человека.
И каждый
человек
будет читать
деяния, которые
он совершил в
этой жизни.
Будут выявлены
скрытые и
явные грехи
каждого. И
будут
взвешиваться
на очень
точных и справедливых
весах.
Человеку
воздастся в соответствии
с тем, что он
совершил в
Дунья. Человек
пожнет в
Ахира то, что
посеет в этой
жизни, и
ничьи права
не будут
ущемлены.
Наш
Пророк
Мухаммад, мир
Ему, сказал,
что значит:
'В
Судный День
человек не
уйдет с места
отчета, пока
не ответит на
4 вопроса:
-
Как провел
жизнь?
-
Как
использовал
свое тело?
-
Как
заработал и
использовал
свое имущество?
-
Как
использовал
свои
религиозные
знания?'[35][35]
Это
время, которое
начнется с
Воскрешения
и которое продлится
до
бесконечности,
называется
Аль-Ахира.
Одна из
важных основ
веры - это
вера в то, что
все люди
сначала
умрут, затем
воскреснут, и
будут жить
вечно.
ЧТО
ДАЕТ верА в
День Ахира[36][36]
Вера
человека в
Судный День
пробуждает в
нем чувство
ответственности.
Человек,
который
несет эту ответственность,
обращает
внимание на
свое
поведение по
отношению ко
всем людям.
Верить в
Судный День -
это значит:
1.
Верить в
воскрешение
после смерти,
в будущий
отчет перед
Аллаhом за
содеянное в
этой жизни.
Верить, что
те, кто делал
добро,
получат
вознаграждение,
а те, кто
совершал зло,
получат
наказание.
Эта вера, это
убеждение
охраняет
человека от плохих
поступков,
направляя на
добрые и правильные
дела, и
делает его высоконравственным.
Члены
общества,
образованного
из людей,
обладающих
такой верой, таким
убеждением,
не причинят
ни кому зла. И
каждый из них
будет
оказывать
уважение друг
другу. Люди
будут делать
столько
добра, насколько
хватит у них
возможностей.
Отношения
между такими
людьми
отличаются
взаимным
пониманием и
любовью, и
чувства их
совершенствуются.
Каждый, кто
обладает
высокой нравственностью,
способствует
спокойствию
общества и
его
надежности.
На это оказывает
большое
влияние вера
в Судный
День.
2.
Человек,
поверивший в
День Ахира, в
этой жизни готовит
себя к более
высокой,
вечной жизни.
Человек,
готовясь в
длительное
путешествие, берет
себе
достаточное
количество
провизии. Не
взяв
провизии и не
подготовившись,
он не сможет
совершить
путешествие.
А продолжающийся
путь Ахира,
после смерти,
дольше и намного
важнее, чем
путешествие
в этом мире.
По этой
причине для
Ахира
необходима
большая
подготовка и
много
провизии.
Человек, уверовавший
в день Ахира,
выполняя
повеления
Аллаhа и
избегая того,
что Он
запретил,
готовит себя
ко Дню Ахира.
Тот,
кто выходит
на этот путь
уже готовым,
перейдет на
более
высокую
ступень
будущей жизни.
Тот,
кто не
готовился ко
Дню Ахира,
познает эту
истину перед
смертью. Он
захочет
вернуться в
этот мир для
того, чтобы
выполнить повеления
Аллаhа. Но так
как это уже
поздно,
просьба не
будет
принята. И об
этом
говорится в
Коране:
Значение:
'Когда же
перед
кем-либо из
них предстанет
смерть, он
взмолится:
'Господи! Возврати
меня в земной
мир, чтобы я
вершил добрые
деяния и
возместил ими
время,
потерянное
мною в
суете[37][37]'
3.
Вера в Судный
День утешает
и уменьшает
огорчения.
Бывает, что в
этой жизни
человек делает
добро
другому
человеку и,
не получая вознаграждения
за это,
умирает, или
человек с
ущемленными
правами
умирает, не получив
справедливости,
или
угнетатели
умирают без
наказания в
этой жизни.
Все те, кто не
получил в
этой жизни по
справедливости
ни
вознаграждения,
ни наказания,
обязательно
все это
получат в
День Ахира.
Те, кто совершал
добро,
получат
вознаграждение
сполна, а те,
чьи права
были
ущемлены,
получат полностью
свои права, а
угнетатели
за их поступки
будут
наказаны.
Поэтому
человек, веря
в это,
получает
спокойствие,
и его
огорчение уменьшается.
Смерть
Каждому
человеку,
живущему на
этом свете, определен
свой срок
жизни. По
истечении
этого
времени, человек
умирает.
Человек -
существо,
состоящее из
души и тела.
Душа придает
нашему телу жизнь
и движение.
По
Предопределению
Аллаhа, когда
приходит
время, душа,
отделяется
от тела. Это
называется
смертью.
Смерть
предопределена
для каждого
человека, и
нет спасения от
этого. И эту
истину
подтверждают
аяты из Корана:
Означающее:
'Каждый
непременно
вкусит смерть[38][38]'.
Означающее:
'Смерть, от
которой вы
убегаете,
настигнет вас,
где бы вы ни
были, даже
если вы
находитесь в
неприступных
крепостях[39][39]'.
Смерть
не означает
исчезновение.
Это переход
из этой
временной
жизни в ту,
вечную жизнь.
Для тех, кто
выполнял
обязательства
перед Аллаhом,
смерть
является
дверью в
более лучшую
жизнь.
Могила
Период
существования
человека
после смерти
и до
последующего
воскрешения
называют
потусторонней
жизнью, эта
жизнь проходит
в могиле.
Тело
умершего
человека
разлагается,
смешивается
с землей;
только душа,
отделенная
от тела, не умирает.
Есть люди,
чьи тела не
разлагаются,
- это тела
Пророков и
некоторых
святых людей.
После
захоронения
умершего к
нему подходят
два Ангела:
Мункар и
Накир,
которые
допрашивают
его. Для тех,
кто
правильно
ответил на их
вопросы,
могила
станет
местом отдыха,
а для тех, кто
не смог
достойно
ответить,
могила будет
местом
мучения.
Пророк,
Мир Ему,
описывает
нам могилу
так:
'Могила
- это один из
садов Рая,
одна из бездн
Ада'[40][40].
Могила
будет
отдыхом в
одном из
садов Рая для
тех, кто
правильно
верил и
выполнял
обязанности
перед Аллаhом, был
добрым по
отношению к
другим. А те,
кто не верили
и не
выполняли
эти
обязанности, будут
пребывать в
могиле как в
одной из бездн
Ада.
Кыямат
- Конец Света
Как
было сказано
ранее, по
Предопределению
Аллаhа в
установленное
Им время один
из четырех главных
ангелов,
которого
зовут
Исрафиль, дунет
в Сур. Из него
раздастся
страшный
звук, и в
результате
этого все
живое
погибнет, и во
Вселенной
произойдут
значительные
изменения.
Небеса
расколются,
солнце
свернется и
погаснет, а
луна, которая
освещает
наши ночи,
затмится и
сольется с
солнцем,
сверкающие
звезды
погаснут и
посыплются,
как град, земля
подвергнется
ужасному
землетрясению,
моря закипят,
горы
оторвутся от
земли и взлетят,
как пух.
Строение
Вселенной
нарушится, и
небеса, и
земли
приобретут
новую форму.
И это большое
событие
называется
'Кыямат', т.е.
'Конец Света'.
Только Аллаh знает,
когда
наступит это
время.
Вознаграждение,
наказание.
Рай и Ад
За
совершенные
добрые дела
дается
вознаграждение,
а за плохие
поступки -
наказание.
Человек
был
ниспослан в
эту жизнь для
испытания.
Люди были
осведомлены
о своих обязанностях.
Пройдут это
испытание те,
кто выполнял
повеления
Аллаhа,
воздерживался
от того, что
Он запретил,
и был добрым
по отношению
к другим. За
это им будет
дано большое
вознаграждение.
И каждый в
Ахире
получит
сполна за то,
что сделал в
этой жизни.
Сказал
Аллаh
Всевышний:
Означающее:
'В Судный
день Мы
установим
справедливые
Весы, и никто
не будет
обижен несправедливостью
даже на вес зерна[41][41]'.
Означающее:
'Кто совершил
на вес
пылинки добра,
тот увидит
его в свитке
своих деяний,
и Аллаh воздаст
ему за него.
Кто совершил
зла на вес
пылинки, тот
также увидит
его, и ему
воздастся за
него. Ведь
Аллаh не
поступает
несправедливо
ни с кем[42][42]'.
Джаннат
- место
вознаграждения
для мусульман.
В Джаннате -
дары, которых
в этом мире
нет, и
которые
никто не
может себе
представить.
Джаннат - это
место, где
человек
будет получать
то, что
захочет и
пожелает его
сердце,
место, где
очень много бесподобных
вещей. Там
все, что он
пожелаешь,
сбывается
сразу.
В
Джаннате нет
болезней,
страха и
печалей. Там
человек
останется
всегда
молодым и не
состарится,
жизнь там
бесконечна,
смерти нет.
Вошедший
туда человек
никогда не
выйдет; все,
что захочет,
он найдет
там, и будет
наслаждаться
и радоваться
до
бесконечности.
Так сказано в
Коране:
Означающее:
'А те, которые
уверовали,
творили
благое и были
благочестивы,
будут радоваться
и будут
обитателями
Рая
навечно[43][43]'.
Означающее:
'Для
богобоязненных
в Раю
уготовано
все, что, они
пожелают, и у
Нас еще
больше
блаженства,
которого не может
себе
представить
ни один
человек [44][44]'.
Люди,
которые не
выполняли
повеления
Аллаhа и
нарушали Его
запреты,
причиняли
другим вред и
зло, будут
наказаны в Аду.
Те,
которые
умерли без
веры,
останутся
там навечно.
А верующие,
которые не
соблюдали повелений
Аллаhа, если
Аллаh их не
простит,
будут в Аду
некоторое
время; после
того, как
понесут
наказание,
они выйдут
оттуда и
войдут в Рай.
А неверующие
(в том числе
лицемеры)
навечно
останутся в
Аду. Доказательство
этого есть в
Коране:
Означающее:
'А те, которые
не уверовали
и считали
ложью Наши
знамения,
Пророков и
Писания,
будут
обитателями
Ада
навечно[45][45]'.
Означающее:
'Воистину,
лицемеры
будут в самом
сильном
пламени Ада.
И они не
найдут там заступника,
который бы
отвел от них
мучительный
огонь[46][46]'.