ЧАСТЬ
IV
НАМАЗ
(I)
Значимость
намаза
и кто
обязан
соблюдать
намаз
Значимость
намаза
Один
из столпов
Ислама - это
выполнение
намаза. Самая
главная
обязанность
людей - это верить
в
Существование
и в Единство
Аллаhа и в
пророчество
нашего
Господина Мухаммада,
мир Ему.
Самый
главный
обряд для верующих
- это намаз.
Пятикратный
намаз стал
фардом
(обязанностью)
для людей за
полтора года
до Хиджры
(переселения
Пророка Мухаммада,
мир Ему, из
Мекки в
Медину), в
ночь Ми`радж
(вознесения).
Намаз
- это ибада,
которая
очищает душу,
освещает
сердце и возвеличивает
человека
перед Аллаhом.
Наш
любимый
Пророк, мир
Ему, сказал:
'Намаз - опора
религии[79][79]'.
Намаз
способствует
очищению
души и тела. Совершая
намаз,
мусульманин
охраняется
от грехов и
становится
чистым рабом
Аллаhа,
достойным
попадания в
Рай.
Пророк
Мухаммад, мир
Ему, спросил:
'Останется ли
на вашем теле
грязь, если
вы будете пять
раз купаться
в реке, что
течет у вас
перед домом?'
Они ответили:
'О Посланник
Аллаhа,
никакой
грязи не
останется'.
На это
Мухаммад, мир
Ему, сказал: 'И
пятикратный намаз
подобен
этому: Аллаh намазом
стирает
грехи[80][80]'.
Намаз,
зарождая в
сердцах
людей любовь
к Создателю и
страх перед
Ним, охраняет
от греховных
действий. Эта
истина
доказана в
Священном
Коране.
Означает:
'Читай
(Мухаммад)
Книгу Аллаhа и
выстаивай
молитву в
совершенстве,
ибо искренняя
молитва
удерживает
от великих грехов
и оберегает
от всех
прегрешений,
которые
законы Аллаhа
запрещают[81][81]'
Тот,
кто
правильно
выполняет
намаз, отстраняет
себя от
грехов,
укрепляет
свою веру и
открывает для
себя путь в
Рай. Так как
мусульманин
обязан
соблюдать
намаз, он
также обязан
научить
намазу своих
детей. Пророк
Мухаммад, мир
Ему, сказал:
'Как только
ребенок
достигнет семи
лет, требуйте
от него
выполнения
намаза[82][82]'.
Кто
обязан
соблюдать
намаз.
При
наличии этих
трех условий
человек обязан
соблюдать
намаз:
1.
Мусульманин.
2.
Совершеннолетний.
3.
Разумный.
Время
намазов
Существует
пять
обязательных
намазов. Это
намазы
ас-субх
(утренний),
аз-зухр
(полуденный),
аль-аср
(послеполуденный),
аль-магриб
(вечерний) и
аль-ишаа
(ночной). У каждого
из них есть
свое
определенное
время, в которое
они должны
выполняться.
Это одно из
условий.
Нельзя
выполнять
намаз раньше
его времени,
также как
нельзя без
уважительной
причины
выполнять
намаз позже его
времени. В
обоих
случаях это
является большим
грехом.
Сказано в
Священном
Коране:
Означает:
'Поистине,
верующим
молитва предписана
в
установленное
время[83][83]'
О
времени
намаза Аллаh
Всевышний
сказал также
в Коране:
Означающее:
'Славьте Аллаhа, когда
настанет
вечер для вас
и когда настанет
утро. Ему -
хвала на
небесах и от
вас на земле
и ночью, и в
полдень[84][84]'.
Время
утреннего
намаза
ас-субх -
начинается с
появлением
(истинный
рассвет)
светлой
полосы на
востоке
параллельно
горизонту, и
заканчивается
с появлением
над горизонтом
края
солнечного
диска.
Время
полуденного
намаза
аз-зухр -
начинается с
момента,
когда солнце
отклоняется
от зенита в
сторону
запада и тень
начинает увеличиваться
в сторону
востока, и
продолжается,
пока длина
тени от
объекта не
будет равна
одной (или по
высказыванию
другого
ученного -
двум длинам)
этого
объекта.
Время
послеполуденного
намаза
аль-аср - начинается,
как только
заканчивается
намаз аз-зухр,
и продолжается
до полного
захода
солнца.
Время
вечернего
намаза
аль-магриб -
начинается
после захода
солнца и
продолжается
до
исчезновения
зарева
заката или
просвета
после зарева.
Время
ночного
намаза
аль-ишаа -
начинается по
окончании
времени
намаза
аль-магриб и продолжается
до
наступления
времени намаза
ас-субх.
Время
намаза
аль-витр - это
время
ночного намаза,
этот намаз
читается
после намаза
аль-ишаа.
Время
намаза
аль-джум`а -
это время
намаза аз-зухр
пятничного
дня.
Время
намаза
ат-таравих -
во время
намаза
аль-ишаа в
месяце
Рамадан.
Время
праздничного
намаза -
начинается
спустя
примерно 50
минут после
восхода
солнца праздничного
дня и
продолжается
до тех пор,
пока солнце
не достигнет
зенита.
Время,
когда нельзя
читать намаз.
В
сутках есть
промежутки
времени, в
которые
намазы не
читаются.
Время, когда
нельзя
читать:
1)
во время
восхода
солнца;
2)
когда солнце
в зените;
3)
при заходе
солнца.
Примечание:
во время
захода
солнца можно
читать
только намаз
'аль-аср'
этого же дня,
если он не
был выполнен.
ВИДЫ
НАМАЗОВ
1.
Фард -
обязательные
намазы.
2.
Ваджиб -
необходимые
намазы.
3.
Нафиль -
дополнительные
намазы.
Намазы
фард:
Это
пять
ежедневных
намазов,
пятничный намаз
аль-джум`а и
намаз
аль-джаназа
(по усопшему).
Выполнение
этих намазов
обязательно.
1.
Намаз ас-субх
(утренний): 2
рака`ата
сунны, 2 рака`ата
фарда.
2.
Намаз аз-зухр
(полуденный): 4
рака`ата
сунны, 4 рака`ата
фарда, 2
рака`ата
сунны.
3.
Намаз аль-аср
(послеполуденный):
4 рака`ата сунны,
гайри
муаккада[85][85], 4
рака`ата
фарда.
4.
Намаз
аль-магриб
(вечерний): 3
рака`ата
фарда, 2
рака`ата
сунны.
5.
Намаз
аль-ишаа
(ночной): 4
рака`ата
сунны гайри
муаккада, 4
рака`ата
фарда, 2
рака`ата
сунны.
Намазы,
которые
также
обязательны,
помимо пятикратного
намаза:
1.
Намаз
аль-джум`а
(пятничный,
обязателен
для мужчин): 4
рака`ата сунны,
2 рака`ата
фарда, 4
рака`ата
сунны.
2.
Намаз
аль-джаназа
(по усопшему) -
это фард
кифайя.
Намазы
ваджиб:
Это
намазы,
выполнение
которых
необходимо.
1.
Намаз
аль-витр: 3
рака`ата
2.
Праздничные
намазы: 2
рака`ата
Намазы
нафиль:
Нафиль-намазы
- это
дополнительные
намазы, которые
можно
выполнять
сверх
обязательных
намазов
(фард-намазов).
Нафиль-намазы
делятся:
1)
Нафиль-намазы,
которые
совершаются
дополнительно
к
фард-намазам;
К
этим намазам
относятся
сунны намазы,
которые
совершаются
до или после
фардов, и
намаз
ат-таравих,
который
совершается
каждую ночь
во время месяца
Рамадана.
2)
Нафиль-намазы,
которые
совершаются
независимо
от фардов;
Нафиль-намазы
также
называются
мустахабом
или мандубом.
Они
совершаются
в разное
время с целью
получения
дополнительного
сяваба.
Вот
некоторые из
них:
а)
намаз
ад-духа,
который
совершается
после восхода
солнца по
истечении
времени когда
запрещается
читать намаз;
он состоит
минимум из 2-х
рака`атов,
максимум из
12-ти рака`атов;
б)
намаз
ат-тахаджуд,
который
совершается
после
полуночи и
состоит
минимум из 2-х
рака`атов,
максимум из
12-ти рака`атов;
в)
тахиятуль
масджид,
который
совершается при
посещении
мечети, если
это не
запрещенное
время; он
состоит из 2-х
рака`атов.
ФАРДЫ
НАМАЗА
Существует
12 фардов,
которые
необходимо
выполнить,
для того
чтобы намаз
был правильным:
6 из них - вне
намаза, они
являются
условиями
для
совершения
намаза; 6
фардов - в
намазе, которые
называются
рукнами
намаза.
Чтобы
намаз был
правильным,
надо
соблюдать
все 12 фардов
без
исключения.
Условия
намаза:
1.
Очищение от
хадаса[86][86],
который
удаляется совершением
омовения
(малым - вуду,
или большим-
гусулем).
2.
Очищение от
наджасы
(нечистот) -
это удаление
нечистот с
тела, одежды
и места
моления.
3.
Прикрытие
аурата.
Мужчина
должен быть
прикрыт от
пупка до
колен
включительно.
У женщин
должны быть
прикрыты все
части тела,
кроме лица,
кистей рук и
стоп. (См.
главу
'Тасяттур')
4.
Направление
на Кыблу. То
есть - читать
намаз,
обратившись
в сторону
Кыблы. Кыбла -
это Кааба,
первое
священное
здание на
земле,
построенное
для
поклонения
Аллаhу. Кааба
находится в
Мекке в
мечети
'Аль-Харам'.
5.
Время. То
есть -
совершение
намаза
своевременно.
Нельзя
читать намаз
до наступления
или после
окончания
его времени.
6.
Намерение. То
есть - знать,
какой намаз
совершается,
и вспомнить
сердцем о
нем. Произнесение
вслух
намерения -
сунна.
Рукны
намаза:
1.
Такбиру-ль-ифтитах.
Это
произнесение
такбира в
начале
намаза.
2.
Кыям. Стояние
во время
намаза.
3.
Кыраат.
Чтение
Корана во
время
стояния.
4.
Руку'у.
Поясной
поклон
настолько,
чтобы руки
были на
уровне колен.
5.
Суджуд.
Земной
поклон.
Касание
земли одновременно
коленями,
руками, лбом.
6.
Ка`ида. Это
сидение в
конце намаза на
протяжении
времени
чтения
'Ат-тахият'.
Выполнение
рукна.
(Та`дили
аркан)
Та`дили
аркан - это
выполнение
всех действий
намаза не
спеша.
Та`дили аркан
является ваджибом.
За
несознательно
невыполненный
ваджиб
требуется
саджда саху,
однако, за
этот упущенный
ваджиб лучше
перечитать
намаз заново.
К этим
действиям
относятся:
кыям, руку'у,
суджуд,
сидение
между
суджудами.
ВАДЖИБЫ
НАМАЗА
1.
Произнесение
слов 'Аллаhу Акбар'
во время
такбира
'Ифтитах' в
начале намаза.
2.
Чтение суры
'Аль-Фатиха' в
каждом
рака`ате
любого
намаза.
3.
В первых двух
рака`атах
намаза-фарда
и в каждом
рака`ате
намазов
аль-витр и
нафиль читать
после суры
'Аль-Фатиха'
другую суру
или три
коротких
аята, либо
один длинный
аят.
4.
Читать суру
'Аль-Фатиха'
перед другой
сурой или
аятом.
5.
Во время
суджуда
касаться
пола
одновременно
лбом и носом.
6.
Сидение
после
второго
рака`ата в 3-х и
4-х рака`атных
намазах
(первое
сидение)
7.
В первом и
последнем
сидениях
намаза чтение
'Ат-тахията'.
8.
При
коллективном
чтении в каждом
рака`ате
утреннего,
праздничного,
аль-джум`а,
ат-таравих
намазов и
намаза
аль-витр в месяц
Рамадан, а
также в
первых двух
рака`атах
намаза
аль-магриб и
аль-ишаа имам
читает суру
'Аль-Фатиха' и
последующую
суру вслух. А
намазы
аз-зухр и
аль-аср
читаются имамом
шепотом.
9.
Молчание
людей,
следующих за
имамом, при чтении
им суры
'Аль-Фатихи' и
последующей
суры.
10.
Произнесение
такбира
'Кунут' и
чтение дуа 'Кунут'
в намазе
аль-витр.
11.
Произнесение
дополнительных
такбиров в праздничных
намазах.
12.
Полноценное
выполнение
рукнов
(та`дили
аркан), т.е.
стоять ровно
во время
кыяма, во
время руку'у
держать
спину ровно
(женщине -
чуть-чуть
наклонившись).
Стоять ровно
после руку'у. Сидеть
между двумя
суджудами.
13.
После намаза
выполнить
Ас-салям.
14.
Выполнить
саджда саху,
если в намазе
были допущены
ошибки:
- если
были
выполнены с
опозданием фарды
или ваджибы,
- если по
забывчивости
был пропущен один
из ваджибов.
При
сознательном
пропуске
ваджибов
намаз
необходимо
перечитать.
СУННЫ
НАМАЗА
1.
Поднимать
руки во время
такбира
'Ифтитах' (при
вступлении в
любой намаз),
также при
такбире
'Кунут' в
намазе
аль-витр и
при
дополнительных
такбирах
праздничных
намазов.
Мужчины
поднимают
руки так,
чтобы
большие
пальцы
находились
на уровне
мочек ушей. А
женщины - так,
чтобы
кончики
пальцев были
на уровне
плеч.
2.
Читать азан и
икамат в
пятикратных
намазах и
намазах
аль-джум`а
(для женщин
это не является
сунной)
Слушать
азан -
мустахаб.
Слушающий
повторяет за
муэдзином
(чтецом
азана). А
когда читаются
слова [Хайя
'аля-с-саляh] и [Хайя
'аляль-фалях],
слушающий
произносит [Ля
хауля уа ля
куввата илля
билляh].
öСказал Пророк Мухаммад, мир Ему:
'Тот, кто
прочитает
это дуа
после намаза, заслужит мое заступничество
в Судный День[87][87]'.
3.Читать
дуа 'Субханака'.
4.
В первом
рака`ате
после дуа
'Субханака'
произносить
'А'узу[88][88]
-Бисмилляh[89][89]'. А в
последующих
рака`атах до
'Аль-Фатихи' произносить
'Бисмилляh'.
5.
Читать
шепотом дуа
'Субханака' и
'А'узу-Бисмилляh'.
6.
После чтения
суры
'Аль-Фатиха'
имамом,
ма`мум[90][90]
произносит
'Аминь' про
себя.
7.
Произносить
такбир
(сказать
'Аллаhу Акбар')
при переходе
из одного
рукна действия
в другой.
8.
Выпрямляясь
из положения
руку'у
произносить
'Сами'аллаhу лиман
хамидаh'.
9.
Во время
суджуда
произносить
'Субхана
Раббия-ль-а'ля',
во время
руку'у произносить
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
10.
Во время
кыяма
(положение
'стоя' при
чтении сур)
расстояние
между
стопами - 4
пальца.
11.
Во время
руку'у руки
держать на
коленях, и пальцы
разведены,
женщины
кладут руки
на колени,
при этом
пальцы
сомкнуты.
12.
Во время
руку'у руки и
колени не
сгибать, и спина
должна быть
ровной - у
мужчин. У
женщин же
колени и
спина чуть
согнуты.
13.
Во время
саджда
предпочтительно
сначала касаться
пола
коленями,
затем руками,
а потом лбом;
по окончании
сначала
следует
оторвать от
пола лоб,
потом руки, и
затем,
оперевшись
руками на
бедра,
встать.
14.
Во время
сидения
класть руки
на колени.
15.
Мужчины
садятся на
левую ногу, а
правая нога
остается в
том же
положении,
что и при саджда,
при этом ее
пальцы
направлены в
сторону Кыблы.
Женщины
садятся,
подобрав
ноги под себя
и направив их
в правую
сторону.
16.
В последнем
сидении
читать
'Саляват' и
дуа 'Раббана
атина'.
17.
Выполнить
Ас-салям,
повернув
сначала голову
направо,
затем - налево.
18.
Во время
Ас-саляма
читать
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Культура
намаза
а) Во
время кыяма
смотреть на
место,
которого
касается лоб
при
совершении
саджда.
б) Во
время руку'у
смотреть на
ноги.
в) Во
время
сидения
смотреть на
бедра.
г) Во
время
суджуда
смотреть на
нос.
д) Во
время
Ас-саляма
смотреть на
плечи.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,
НАРУШАЮЩИЕ
НАМАЗ
1.
Разговоры во
время намаза.
2.
Прием пищи
или питья.
3.
Тихий смех
молящегося
человека
нарушает намаз,
а смех,
который
слышат другие,
нарушает как
намаз, так и
вуду.
4.
Приветствие
'Салям',
сказанное
какому-либо
человеку, или
ответ на
него.
5.
Поворот
туловища в
сторону от
Кыблы.
6.
Плач по
мирским
причинам или
от боли (стон: 'ой,
уф'), однако
плач из
страха перед
Аллаhом не считается
нарушением.
7.
Кашель без
причины (в
случае
болезни кашель
не считается
нарушением).
8.
Посторонние
действия (3
посторонних
движения в
одном рукне).
9.
Дутьё на
что-либо.
10.
Чтение
Корана с
ошибками,
изменяющими
смысл.
11.
Чтение аятов
по мусхафу
(по книге,
Корану).
12.
Нарушение
вуду.
13.
Если
сделавший
тайаммум
увидит воду,
также - если
иссякает
время
действия
масихов.
14.
Восход
солнца во
время чтения
намаза ас-субх
(утреннего).
15.
Стояние в
одном ряду
мужчин и
женщин (без разделительных
преград,
таких как
занавес,
ширма)
16.
Открытие
аурата на
период
больше
одного рукна.
нежелательные
действия во
время НАМАЗа
Нежелательно
(макрух):
1)
производить
различные
мелкие
движения телом,
руками,
ногами и
головой;
класть руки на
пояс;
2)
зевать,
потягиваться;
3)
закрывать
глаза,
смотреть по
сторонам, на небо
или в сторону
Кыблы;
4)
стоять с
засученными
рукавами (для
мужчин);
5)
сидеть на
корточках,
по-турецки;
6)
читать намаз
лицом к лицу
с человеком
или перед
раскаленным
углем. Чтение
намаза
напротив
свеч и ламп
не является
макрухом;
7)
вытирать пот
или пыль с
лица,
чесаться и выравнивать
камни на
месте
поклона, но
если они
препятствуют
чтению
намаза, то
такие действия
допустимы;
8)
при руку'у
или саджда не
читать
тасбих или
читать его
меньше трех
раз;
9)
читать намаз
в помещении,
где есть
изображение
одушевленного
создания
(спереди, справа,
слева), а
также делать
саджда на
коврике с
изображением
этого.
Изображение
природы
(пейзаж)
допускается;
10)
опираться на
что-либо во
время намаза;
11)
во время
суджуда
касаться
пола только
лбом;
12)
во время
суджуда
касаться
руками пола
раньше, чем
опускаться
на колени, а
при вставании
подниматься
с колен
раньше, чем
отрывать
руки от пола
(по причине
нездоровья
допускаются
отступления);
13)
совершать
намаз на
дороге, в
грязных местах,
на могилах,
рядом с
нечистотами,
в чужих владениях
без
разрешения
хозяина;
14)
во втором
рака`ате
читать суру
или аят длиннее,
чем в первом;
15)
читать в
каждом
рака`ате одну
и ту же суру, если
знаешь
другую;
16)
читать во
втором
рака`ате
суру,
предшествующую
по своему
нахождению в
Коране той,
которая
читалась в
первом
рака`ате.
Например, не
следует во
втором
рака`ате
после суры
'Аль-Фатихи'
читать суру
'Аль-Филь',
когда в первом
была
прочитана
сура 'Аль-Курайш';
17)
читать суры,
через одну.
Например: в
первом рака`ате
читать суру
'Аль-Ихлас', а
во втором - суру
'Ан-Нас';
18)
выполнять
намаз в
накинутом на
плечи пальто
или жакете;
19)
совершение
намаза в
состоянии,
близком к нарушению
вуду;
20)
если есть
место в
первом ряду,
становиться
во второй.
Порядок
выполнения
НАМАЗов
Для
того чтобы
намаз
соответствовал
законам и
правилам
нашей
религии, мы
должны своевременно
выполнять
фарды,
ваджибы и
сунны намаза,
избегать тех
обстоятельств,
которые
нарушают
намаз, а
также не
совершать
нежелательных
действий
(макрух).
намаз
ас-субх
Он
состоит из 2-х
рака`атов
сунны и 2-х
рака`атов
фарда.
Сначала
читается
сунна, затем
фард.
Сунна
утреннего
намаза
ас-субх:
1-й
рака`ат:
1.
Стоять в направлении
к Кыбле так,
чтобы
расстояние
между
стопами было
шириной в 4
пальца.
2.
Намерение:
'Намерился
выполнить 2
рака`ата сунны
утреннего
намаза ради
Аллаhа'.
3.
Говоря 'Аллаhу Акбар',
совершается
Такбирату-ль-ифтитах.
Мужчины
поднимают
руки,
направив
ладонями в
сторону
Кыблы - так,
чтобы большие
пальцы были
на уровне
ушных мочек;
женщины тоже
поднимают
руки
открытыми
ладонями к
Кыбле с
сомкнутыми
пальцами -
так, чтобы кончики
пальцев были
на уровне
плеч.
4.
Кыям -
стояние
после
такбира. Руки
при этом
сомкнуты,
смотреть
желательно
на место суджуда.
Мужчинам
следует
положить
правую руку
поверх левой,
при этом
мизинцем и
большим
пальцем
правой руки
обхватить
кисть левой
руки и
держать в
таком
положении на
животе
несколько
ниже пупка.
Женщины
кладут правую
руку на левую
и
устанавливают
их на уровне
груди, при
этом, в
отличие от
мужчин, не
обхватывают
левую руку
пальцами
правой.
5.
Кыраат -
чтение. В
положении
'стоя',
последовательно
читают дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
6.
Руку'у -
поясной
поклон. Со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза;
(мужчины во
время руку'у
разведенные
пальцы
кладут на
колени и
держат
прямыми ноги
и спину,
которые по
отношению друг
к другу
составляют
угол в 90
градусов; у женщин
колени и
спина чуть
согнуты,
соединенные
пальцы
ложатся на
чуть
согнутые колени).
7.
Выпрямляются
со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'; и,
выпрямившись,
произносят: '
Раббана ва ляка-ль--хамд'.
8.
Суджуд -
земной
поклон.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
касаются
пола сначала
коленями, потом
руками, потом
лбом и носом;
при этом голова
находится
между рук,
ноги не
отрываются
от земли и
глаза
смотрят на
нос. И в этом
положении
повторить 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
Мужчины
локти
отрывают от
земли и разводят
в сторону от
ребер, стопы
держат ровно,
пальцы при
этом
сохраняют
направление
на Кыблу. У
женщин локти
прижаты к
ребрам, ноги
в том же
положении,
что и у
мужчин.
9.
Сидение
между двумя
суджудами. Со
словами 'Аллаhу Акбар'
отрывают лоб
от земли.
Садятся на колени,
руки кладут
сверху колен.
Смотрят на бедра.
Находиться
следует в
состоянии
покоя
столько,
чтобы успеть
сказать
'Субханаллаh'.
Мужчины
садятся на
левую ногу и
согнутые пальцы
правой ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону
Кыблы;
женщины
садятся на
землю, поджав
под себя обе
ноги в правую
сторону.
10.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
второй
земной
поклон и 3
раза
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
11.
Поднимаясь с
саджда,
сначала
отрывают от земли
голову, затем
руки, затем,
положив руки
на бедра,
отрывают от
земли колени.
Встают со словами
'Аллаhу Акбар'
(для чтения
второго
рака`ата) и в
положении
'стоя'
смыкают руки
на животе
(мужчины) или
на груди
(женщины). От
Такбирату-ль-ифтитах
и до данного пункта
- это 1-й рака`ат.
2-й
рака`ат:
1.
Стоя
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
суру из
Корана.
2.
Так же, как и в
первом
рака`ате, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершается
поясной
поклон и читается
'Субхана
раббияль
``азым' 3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда, и в
этом положении
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Последнее
сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
саджда и садятся.
Пальцы рук
находятся на
коленях, а глаза
смотрят на
бедра.
Мужчины садятся
на левую
ногу, а
согнутые
пальцы правой
ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону Кыблы.
Женщины
садятся,
подобрав под
себя обе ноги
повернув их в
правую
сторону.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият', 'Саляват',
дуа 'Раббана
атина'.
9.
Ас-салям. Сначала
поворачивают
голову
направо (глаза
при этом
смотрят на
плечи) и
произносят 'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'
10.
Так же,
повернув
голову
налево,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Таким
образом,
заканчивается
чтение 2-х ракатов
намаза.
Фард
намаза
ас-субх:
Два
рака`ата
фарда
утреннего
намаза читаются
так же как
сунна
утреннего
намаза; отличие
только в
намерении на
фард-намаз и
чтении
икамата (для
мужчин это
является
сунной).
Намерение
для 2-х
рака`атов
фарда
утреннего
намаза: 'Намерился
выполнить 2
рака`ата
фарда
утреннего
намаза ради
Аллаhа'.
Намаз
аз-зухр
Намаз
аз-зухр
состоит из 4-х
рака`атов
сунны, 4-х
рака`атов
фарда, 2-х
рака`атов
сунны.
Как
читается
сунна намаза
аз-зухр:
1-й
рака`ат:
1.
Намерение:
'Намерился
выполнить 4
рака`ата
сунны намаза
аз-зухр ради Аллаhа'.
2.
Говоря 'Аллаhу Акбар',
совершается
Такбирату-ль-ифтитах.
Мужчины
поднимают
руки,
направив
ладонями в
сторону
Кыблы - так,
чтобы
большие
пальцы были
на уровне
ушных мочек;
женщины тоже
поднимают
руки открытыми
ладонями к
Кыбле с
сомкнутыми пальцами
- так, чтобы
кончики
пальцев были
на уровне
плеч.
3.
Кыям -
стояние
после
такбира. Руки
при этом сомкнуты,
смотреть
желательно
на место суджуда.
Мужчинам
следует
положить
правую руку
поверх левой,
при этом
мизинцем и
большим
пальцем
правой руки
обхватить
кисть левой
руки и
держать в
таком
положении на
животе
несколько
ниже пупка.
Женщины
кладут правую
руку на левую
и
устанавливают
их на уровне
груди, при
этом, в
отличие от
мужчин, не
обхватывают
левую руку
пальцами
правой
4.
Кыраат. В
положении
'стоя'
последовательно
читают дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
5.
Руку'у. Со
словами 'Аллаhу Акбар',
совершают
поясной
поклон и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза
(мужчины во
время руку'у
разведенные
пальцы
кладут на
колени и
держат
прямыми ноги
и спину; у женщин
колени и
спина чуть
согнуты,
соединенные
пальцы
лежатся на
чуть
согнутые
колени).
6.
Выпрямление
со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'; и
выпрямившись,
произносят:
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
7.
Суджуд -
земной
поклон..
Сказав 'Аллаhу Акбар',
касаются
пола сначала
коленями,
потом руками,
потом лбом и
носом; при
этом голова
находится
между рук,
ноги не
отрываются
от земли и глаза
смотрят на
нос. И в этом
положении
повторить 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
Мужчины
локти
отрывают от
земли и
разводят в
сторону от
ребер, стопы
держат ровно,
пальцы при
этом
сохраняют
направление
на Кыблу. У
женщин локти
прижаты к
ребрам, ноги
в том же
положении,
что и у
мужчин.
8.
Сидение
между двумя
суджудами. Со
словами 'Аллаhу Акбар',
отрывают лоб
от земли.
Садятся на
колени, руки
кладут
сверху колен.
Смотрят на
бедра.
Находятся в
состоянии
покоя столько,
чтобы успеть
сказать
'Субханаллаh'.
9.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
второй
суджуд и 3
раза читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
10.
Поднимаясь с
саджда, сначала
отрывают от
земли голову,
затем руки,
затем,
положив руки
на бедра,
отрывают от земли
колени.
Встают со
словами 'Аллаhу Акбар'
(для чтения
второго
рака`ата) и в
положении
'стоя'
смыкают руки
на животе
(мужчины) или
на груди
(женщины). От
Такбирату-ль-ифтитах
и до данного
пункта - это 1-й
рака`ат.
2-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
2.
Так же, как и в
первом
рака`ате, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда, и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
саджда и садятся
для чтения
'Ат-тахията'
(это является
первым
сидением).
Мужчины садятся
на левую
ногу, а
согнутые
пальцы правой
ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону Кыблы.
Женщины
садятся,
подобрав под
себя обе ноги
повернув их в
правую
сторону.
8.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
на 3-й рака`ат
3-й
рака`ат
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
короткую
суру.
2.
Так же, как и в
первом, и во
втором
рака`атах, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда, и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и произносят
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3раза.
7.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
на 4-й рака`ат.
4-й
рака`ат
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
короткую
суру.
2.
Так же, как и в
первом
рака`ате, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают
'Субхана Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда и в
этом
положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Последнее
сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
саджда и садятся.
Пальцы рук
находятся на
коленях,
глаза
смотрят на бедра.
Мужчины
садятся на
левую ногу, а
согнутые
пальцы
правой ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону
Кыблы.
Женщины
садятся,
подобрав под
себя обе ноги
повернув их в
правую сторону.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият',
'Саляват',
'Раббана
атина'.
9.
Ас-салям.
Сначала
голова
поворачивается
направо,
глаза
смотрят на
плечи, и
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh', так же,
повернув
голову
налево,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Фард
намаза
аз-зухр:
1-й
рака`ат
1.
Читают
икамат
(мужчины)
2.
Намерение:
'Намерился
выполнить 4
рака`ата фарда
намаза
аз-зухр ради
Аллаhа'
3.
Говоря 'Аллаhу Акбар',
делают
Такбирату-ль-ифтитах;
потом
смыкают руки.
4.
Кыраат
(чтение). Стоя,
последовательно
читают: дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh',
'Аль-Фатиху' и
другую суру.
5.
Руку'у. Со
словами 'Аллаhу Акбар',
совершают
поясной
поклон и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
6.
Выпрямление.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и уже в
положении
'стоя' говорят:
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
7.
Суджуд.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
земной
поклон и в
этом положении
повторяют 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
8.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся.
Находятся в
состоянии
покоя
столько,
чтобы успеть
сказать 'Субханаллаh'.
9.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
второй
саджда и 3
раза читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
10.
Встают со
словами 'Аллаhу Акбар'
на второй
рака`ат и
смыкают руки.
2-й
рака`ат.
1.
Стоя, последовательно
читают:
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру
из Корана.
2.
Так же, как в
первом
рака`ате, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон
(руку'у) и читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh', выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва ляка-ль-
хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда, и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй суджуд
и произносят
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
саджда и садятся
для чтения
'Ат-тахията'.
8.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
на 3-й рака`ат
3-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха'.
2.
Так же, как и в
предыдущих
рака`атах, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда, и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
на 4-й рака`ат.
4-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха'.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав 'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда и в
этом
положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза .
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Последнее
сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
суджуд и садятся.
Пальцы рук
находятся на
уровне колен,
и глаза
смотрят на
бедра.
Мужчины
садятся на
левую ногу, а
согнутые
пальцы
правой ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону
Кыблы.
Женщины садятся,
подобрав под
себя обе ноги
повернув их в
правую
сторону.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият', 'Саляват',
'Раббана
атина'.
9.
Ас-салям.
Вначале,
повернув голову
направо,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'; при
этом смотрят
на плечи. И
так же,
повернув
голову
налево,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Здесь
заканчивается
совершение
фард намаза
аз-зухр.
После
этого
читается дуа:
[Аллаhумма
антас-Сяляму
ва
минкас-Саляму
табарактя йа
Заль-Джаляли
валь-Икрам] и
совершается 2
рака`ата
сунны намаза
аз-зухр
Последняя
сунна намаза
аз-зухр.
Намерение:
'Намерился
выполнить 2
рака`ата сунны
намаза
аз-зухр ради
Аллаhа', потом
читается 2
рака`ата
сунны так же,
как и сунна
утреннего
намаза.
Намаз
аль-аср
Намаз
аль-аср
состоит из 4-х
рака`атов
сунны (гайри
муаккада) и 4-х
рака`атов
фарда.
Совершение
4-х рака`атов
сунны намаза
аль-аср:
1-й
рака`ат
1.
Намерение:
'Намерился
выполнить 4
рака`ата
сунны намаза
аль-аср ради
Аллаhа'.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
Такбирату-ль-ифтитах;
потом смыкают
руки.
3.
Кыраат
(чтение). Стоя,
последовательно
читают: дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и в
этом положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
5.
Выпрямляются
со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh' и уже в
положении
'стоя'
говорят
'Раббана ва ляка-ль-
хамд'.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар' совершают
земной
поклон
(саджда) и в
этом положении
повторяют 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
7.
Сидение
между двумя
суджудами. Со
словами 'Аллаhу Акбар'
садятся.
8.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
второй
суджуд и 3
раза читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
9.
Встают со
словами 'Аллаhу Акбар'
на 2-й рака`ат и
смыкают руки.
2-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру
из Корана.
2.
Так же, как и в
первом
рака`ате, со
словами 'Аллаhу Акбар'
совершается поясной
поклон и
читается
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
саджда, и в
этом
положении
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся
между
суджудами.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Сидение. Со
словами 'Аллаhу Акбар'
поднимаются
из положения
суджуд и садятся
на первое
сидение.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият' и 'Саляват'.
9.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
поднимаются
на 3-й рака`ат.
3-й
рака`ат
1.
Стоя,
последовательно
читают дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh',
'Аль-Фатиху' и
другую суру.
2.
Со словами 'Аллаhу Акбар'
совершается
поясной
поклон и читается
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
саджда, и в
этом
положении читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся
между
суджудами.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
поднимаются
на 4-й рака`ат.
4-й
рака`ат
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
поясной
поклон и читается
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
саджда, и в
этом
положении
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся
между
суджудами.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
второй
суджуд и произносят
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся для
последнего
сидения.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият', 'Саляват',
дуа 'Раббана
атина'.
9.
Ас-салям.
Вначале,
повернув
голову
направо,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'; при
этом смотрят
на плечи. И
так же,
повернув
голову
налево,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Фард
намаза
аль-аср.
1.
Икамат
(мужчины)
2.
Намерение:
'Намерился
выполнить 4
рака`ата фарда
намаза
аль-аср ради
Аллаhа'
Фард
намаза
аль-аср
выполняется
так же, как и
фард намаза
аз-зухр,
разница
только в намерении.
НАМАЗ
АЛЬ-МАГРИБ
Намаз
аль-магриб
состоит из 3-х
рака`атов фарда
и 2-х рака`атов
сунны.
Сначала
читается
фард, затем
сунна.
Фард
намаза аль-магриб:
1-й
рака`ат
1.
Читают
икамат
(мужчины)
2.
Намерение:
'Намерился
выполнить 3
рака`ата фарда
намаза
аль-магриб
ради Аллаhа'
3.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делается
Такбирату-ль-ифтитах,
затем
смыкают руки.
4.
Кыраат
(чтение). Стоя,
последовательно
читают дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха', и
другую суру.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
руку'у
(поясной
поклон), и в
этом
положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
6.
Выпрямляются
со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh' и уже в
положении
'стоя'
говорят:
'Раббана ва ляка-ль-
хамд'.
7.
Суджуд.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
земной
поклон и в
этом положении
повторяют 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
8.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся.
Находятся в
состоянии
покоя
9.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
второй
поклон и 3
раза читают
'Субхана
Раббия-ль-
а`ля'
10.
Встают со
словами 'Аллаhу Акбар'
на 2-й рака`ат,
затем
смыкают руки.
2-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру
из Корана.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
саджда и в
этом
положении
читают
'Субхана Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся
между
суджудами.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3раза.
7.
Сидение.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
суджуд и
садятся для
чтения
'Ат-тахията'
(это является
первым сидением).
8.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
поднимаются
на 3-й рака`ат,
затем смыкают
руки.
3-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh' и суру
'Аль-Фатиха'.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
саджда, и в
этом положении
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся
между
суджудами.
6.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
садятся для
последнего сидения.
Мужчины
садятся на
левую ногу, а
согнутые
пальцы
правой ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону
Кыблы.
Женщины
садятся, подобрав
под себя обе
ноги
повернув их в
правую сторону.
8.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият', 'Саляват',
'Раббана
атина'.
9.
Ас-салям.
Вначале,
повернув
голову
направо, а
затем налево,
произносят
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
Сунна
намаза
аль-магриб.
1.
Намерение:
'Намерился
выполнить 2
рака`ата сунны
намаза
аль-магриб
ради Аллаhа'.
Сунна
намаза
аль-магриб
читается так
же, как и
сунна
утреннего
намаза.
НАМАЗ
АЛЬ-ИШАА
Намаз
аль-ишаа
состоит из 4-х
рака`атов
сунны, 4-х
рака`атов
фарда и 2-х
рака`атов
сунны.
Сунна
намаза
аль-ишаа
'Намерился
выполнить 4
рака`ата
сунны намаза
аль-ишаа ради
Аллаhа'.
Сунна
намаза
аль-ишаа
читается так
же, как и
сунна намаза
аль-аср,
разница
только в
намерении.
Эти два
намаза-сунны
являются
'сунной гайри
муаккада'.
Фард
намаза
аль-ишаа.
1.
Икамат
(мужчины)
2.
'Намерился
выполнить 4
рака`ата
фарда намаза
аль-ишаа ради
Аллаhа'.
После
намерения,
фард намаза
аль-ишаа выполняется
точно так же,
как и фард
намаза аз-зухр.
Сунна
намаза
аль-ишаа.
'Намерился
выполнить 2
рака`ата
сунны намаза
аль-ишаа ради
Аллаhа'.
Этот
намаз
читается так
же, как сунна
утреннего
намаза
НАМАЗ
АЛЬ-ВИТР
Намаз
аль-витр
читается
после намаза
аль-ишаа, он
состоит из 3-х
рака`атов.
Этот намаз отличается
от других
намазов тем,
что в 3-м рака`ате
после чтения
суры
'Аль-Фатиха' и
другой суры
перед
совершением
руку'у со
словами 'Аллаhу Акбар'
руки
поднимают
(как во время
Такбирату-ль-ифтитах),
затем руки
вновь
смыкают.
После этого читается
дуа '
аль-кунут', и
со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
руку'у.
Порядок
чтения
намаза
аль-витр.
1-й
рака`ат
1.
Намерение:
'Намерился
выполнить 3
рака`ата
намаза
аль-витр ради
Аллаhа'.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
делают
Такбирату-ль-ифтитах;
потом смыкают
руки.
3.
Стоя,
последовательно
читают дуа
'Субханака',
'А'узу-Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают поясной
поклон и в
этом
положении
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
5.
Выпрямление.
Со словами
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh'
выпрямляются
и уже в
положении
'стоя' говорят:
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
земной
поклон (саджда)
и в этом
положении
повторяют 3
раза 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'.
7.
Сидение
между двумя
суджудами. Со
словами 'Аллаhу Акбар'
садятся на
колени.
8.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершается
второй
земной
поклон и 3
раза
читается
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
9.
Встают со
словами 'Аллаhу Акбар'
на 2-й рака`ат и
смыкают руки.
2-й
рака`ат
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру
'Аль-Фатиха' и
другую суру.
2.
Со словами
'Аллаhу Акбар'
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
3.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
4.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда и в
этом
положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
5.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
6.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
делают
второй
суджуд и
произносят 'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3раза.
7.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
из положения
суджуд и садятся
для чтения
'Ат-тахият'.
Мужчины садятся
на левую
ногу, а
согнутые
пальцы
правой ноги,
прогнувшись,
смотрят в
сторону
Кыблы.
Женщины садятся,
подобрав под
себя обе ноги
повернув их в
правую
сторону.
8.
Читают
'Ат-тахият'.
9.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
поднимаются
на третий
рака`ат.
3-й
рака`ат.
1.
Стоя,
последовательно
читают
'Бисмилляh', суру 'Аль-Фатиха'
и другую
суру.
2.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
руки
поднимают
(как во время
Такбирату-ль-ифтитах),
затем руки
вновь
смыкают.
3.
Читают дуа '
аль-кунут':
Для
человека, не
знающего дуа
' аль-кунут', до того,
как он выучит
его,
допустимо
читать дуа:
[Раббана
атина
фи-д-Дунья
хасанатан ва
фи-ль-Ахирати
хасанатан ва
кына
азабан-Нар].
4.
Со словами
'Аллаhу Акбар',
совершают
поясной
поклон и
читают 'Субхана
Раббия-ль-'азым'
3 раза.
5.
Сказав
'Сами'а-ллаhу лиман
хамидаh',
выпрямляются
и произносят
слова
'Раббана ва
ляка-ль- хамд'.
6.
Суджуд.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
саджда и в
этом
положении
читают
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
7.
Со словами
'Аллаhу Акбар',
садятся
между
суджудами.
8.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
совершают
второй
суджуд и произносят
'Субхана
Раббия-ль-а'ля'
3 раза.
9.
Сказав 'Аллаhу Акбар',
садятся для
последнего
сидения
10.
Сидя,
последовательно
читают
'Ат-тахият', 'Саляват',
дуа 'Раббана
атина'.
11.
Ас-салям.
Последовательно
поворачивают
голову
направо и
налево, произнося
'Ассаляму
'аляйкум ва
Рахматуллаh'.
ЧТО
ЧИТАЕТСЯ
ПОСЛЕ НАМАЗА
Если
после фард
намазов нет
сунны
намазов, например,
после
намазов
ас-субх и
аль-аср, читают:
Саляват
также
читается и
после
сунны-намазов:
После
Салявата
читают:
После
этого читают
'Аяту-ль-Курсий':
Значение:
'Аллаh - нет
божества,
кроме Него,
вечно Живого,
Сущего. Не
властны над
Ним ни
дремота, ни
сон. Ему
принадлежит
то, что на
небесах, и то,
что на земле.
Кто же станет
без Его
соизволения
заступаться
перед Ним? Он
знает то, что
было до людей
и что будет
после них.
Люди же
постигают из
Его знания
лишь то, что
Он пожелает.
Ему
подвластны
небеса и
земля. Ему не
в тягость их
охранять Он -
Всевышний Великий[91][91]'.
Затем
читают
последовательно
следующие зикры[92][92]:
33
раза
'Субханаллаh';
33
раза
'Альхамдулилляh';
33
раза 'Аллаhу Акбар'.
После
этого читаем:
Во
время этого
чтения руки
поднимают на
уровень
груди
ладонями
вверх и
читают дуа,
которое
рекомендовал
Пророк
Мухаммад, мир
Ему.
УСЛОВИЯ
ПОЛУЧЕНИЯ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
ЗА НАМАЗ
Кроме
условий,
оговоренных
ранее, для
получения от
Аллаhа
вознаграждения
за
прочитанный
намаз необходимыми
требованиями
являются
следующие:
-
мусульманин,
читающий
намаз, должен
иметь в
сердце
искреннее намерение
- совершать
намаз только
ради Аллаhа, с
намерением
служения Ему.
Пророк
Мухаммада,
мир Ему
сказал:
'Воистину,
Аллаh примет
благочестивое
дело, только
если оно было
совершено
ради Него',
- пища,
которую
потребляет
молящийся,
одежда, в
которой он
читает намаз
и место
моления
должны быть
разрешенными
- халяль,
-
сердце
молящегося
должно быть в
состояния
смирения
перед Аллаhом хотя
бы мгновение.
- Если
даже одно из
этих условий
не будет
соблюдено
(например,
молельный
коврик был
приобретен
на деньги,
вырученные
за продажу
спиртного),
то
прочитанный
намаз, инша
Аллаh[93][93],
принимается
Всевышним, но
без
вознаграждения.